Это жестокая ирония, что, когда мы молоды, то хотим быть старше, но когда мы становимся в итоге старше, мы хотим быть хотя бы чуточку моложе. И не смотря на непреложность законов природы, которая непреклонно перебрасывает камешки каждого дня на с чаши весов под названием Рождение в чашу под названием Смерть, надежды на изменение положения дел не умирают. И, видимо, они не безосновательны. Очередная надежда хотя бы на замедление процесса старения прибывает в форме нового вида наркотиков, названных senolytics (сенолитики), которые, как показывалось, существенно замедлили процесс старения организмов подопытных животных.
Поскольку мы стареем, стареющие клетки, которые являются клетками, которые прекратили делиться, увеличиваются в количестве в наших организмах и ускоряют процесс старения. Знание того факта, что уничтожение этих клеток увеличивает у мышей количества времени, пока не наступает болезнь (известная как «healthspan»), двигало учеными из Scripps Research Institute (сокр. — TSRI), при клинике Mayo и из других учреждений, которые объединили усилия, чтобы найти лекарство, которое могло бы проделать это же и в людях, не нанося ущерб другим, нужным и здоровым клеткам.
Они пришли к выводу, что стареющие клетки оказались подобными раковым клеткам и участвовали в некоторых похожих процессах. Это открытие позволило им сужать поиск потенциальных кандидатов-препаратов до двух доступных химических составов. Первым был дасатиниб, лекарство от рака, представленное на рынке под именем Sprycel, и кверцетин, естественный состав, продаваемый в качестве дополнения, которое выступает как антигистаминное и противовоспалительное средство.
Тесты показали, что эти два состава действительно выборочно уничтожали стареющие клетки, не затрагивая другие. Дасатиним прекрасно себя зарекомендовал в устранении стареющих человеческих жировых клеток, в то время как кверцетин, как оказалось, был наиболее эффективным при устранении стареющих эндотелиальных клеток и стволовых клеток костного мозга.