Одновременно несколько дизайнеров стали заниматься изменением всем нам привычного внешнего вида фотоаппарата. В данном случае больше всего подходит лозунг «Зачем чинить то, что сломано», так как, по их мнению, современные фотоаппараты уже давно требуют революционного вмешательства в их форму, размер и, в конце концов, материал изготовления.
Уже многие годы мы можем наблюдать, как фотокамеры развиваются технологически: вводится все большее количество доступных функций, улучшается качество снимка даже в самых простых моделях, увеличивается скорость съемки. Но ведь развитие происходит и в плане дизайна.
Фотокамера лучше всего определяется как устройство, способное записывать изображения, которые могут храниться непосредственно в этом устройстве и передаваться на другие соответствующие технические приборы.
Большинство этих камер даже могут поставить нашего современника в тупик и заставить задаться вопросом: «Что это?». Например, первая камера скорее похожа на паровой утюг. Вторая уже ближе к реальности, ведь бум «палароидов» еще жив в нашей памяти, но вот невероятно компактные размеры не могут не поразить.
Третья вообще обескураживает: фотоаппарат и игрушка для собаки в одном? Потрясающе! Четвертая камера все же ближе к классике, разве что за исключением улыбающихся светодиодов на корпусе. Возможности пятой также удивляют: выделять фотографируемую область, растягивая части фотоаппарата, — довольно необычно, но все же не очень удобно, ведь без обеих рук в данном случае не обойтись.
Все эти работы навевают вопрос, какова же будущая фотокамера через, скажем, 5-10 лет. По приведенным примерам можно предположить, что она будет радикально отличаться от традиционного формата. Или это лишь небольшой всплеск активности, который закончится ничем, но утвердит привычный для нас внешний вид фотоаппарата как наиболее удобный? Поживем – увидим.