Метеорит Black Beauty раскрывает секреты жизни на Марсе

Согласно результатам нового исследования, посвященного изучению особенностям формирования Марса, команда специалистов из НАСА выделяет потенциальный факт наличия жизни на Красной планете на раннем этапе ее становления и развития. Исследование основано на изучении особого типа метеоритов с Марса – так называемый метеорит Black Beauty стал основным подопытным в этом процессе, а впервые он был обнаружен в пустыне Сахара в 2011 году. Специалисты принялась за его изучение в надежде отыскать какие-либо интересные и многообещающие для астрофизики сведения относительно ранней жизни Солнечной Системы и планет, в нее входящих – и действительно нашли.

Прежде всего стоит отметить тот факт, что данный черный метеорит с Марса оценивается очень высоко, как среди ученых, так и среди коллекционеров – один грамм черного метеорита стоит примерно десять тысяч долларов США. Специалистам потребовалось около 4 грамм метеорита чтобы проникнуть в его структуру и отыскать циркон – невероятно прочный материал, по которому можно изучать историю кристаллизации метеорита с указание примерного его географического расположения ранее на Марсе.

Было обнаружено, что остатки циркона хранят в себе значительный уровень химического вещества под названием хафниум, который составляет подавляющую часть химической структуры коры Марса на раннем этапе его развития, после окончания процесса кристаллизации. Исследуя эти маленькие соединения, ученые пришли к выводу о том, что магматический океан Марса полностью завершил процесс кристаллизации за первые 20 миллионов лет формирования Солнечной Системы – и эта кора, получившаяся в результате кристаллизации, могли быть водой.

Точнее, основной для водной среды, в которой наверняка обитали живые организмы в том виде, в каком мы их знаем сейчас – найденные результаты являются действительно невероятными с этой точки зрения и в некотором роде даже удивляет. Например, тем, насколько быстро завершился процесс кристаллизации на Марса в сравнении с Землей, которой потребовалось более 130 миллионов лет. Впрочем, специалистам еще остается разобраться во множестве аспектов, касающихся исследования.