NASA проверит систему защиты от астероидов

NASA создает систему планетарной обороны для обнаружения потенциально опасных астероидов и координирования планов действий с правительством США в случае возникновения опасности столкновения. Теперь NASA проверит свое оборудование для обнаружения на астероиде 2012 ТС4, который в 2012 году пролетал мимо нашей планеты примерно в четверти расстояния между Землей и Луной. Вскоре после этого астероид исчез в темноте космоса и пропал там на годы. Но 12 октября он вновь пролетит мимо Земли.

Астрономы подчеркивают, что астероид не несет опасности для нашей планеты, он пролетит на расстоянии от 6,760 до 274,000 километров от Земли, но при этом он предоставит отличную возможность для тестирования системы безопасности.

«Это идеальная мишень для подобного тестирования, потому что мы знаем орбиту 2012 ТС4 достаточно хорошо, чтобы быть абсолютно уверенными, что она не повлияет на Землю», — сказал Пол Чодас, менеджер Центра NASA по исследованию объектов, сближающихся с Землей (CNEOS).

NASA проверит систему защиты от астероидов

Когда астероид приблизится к Земле, астрономы обнаружат его с помощью больших телескопов и более точно рассчитают его орбиту. Выполнение этой задачи станет отличной тренировкой обнаружения любой реальной опасности из космоса.

«Это командная работа, в выполнении которой будут задействованы более полутора десятков обсерваторий, университетов и лабораторий по всему миру, что позволит нам сообща изучать сильные и слабые стороны космических объектов, сближающихся с Землей», — говорит Вишну Редди, который будет координировать наблюдение за 2012 ТС4.