Новые снимки с Ultima Thule продемонстрировали нечто интересное

В день первого января 2019 года, исследовательский ровер-обсерватория New Horizons пролетел рядом с Ultima Thule на максимально близком расстоянии – данный загадочный космический объект малого размера фактически на границе Солнечной системы интересовал астрофизиков и астрономов уже на протяжении нескольких лет, с момента его обнаружения. Таким образом, спроектировав и отрядив специальный спутник New Horizons, специалисты НАСА стремились установить как можно больше интересных и потенциально полезных фактов относительно данного космического объекта, а прежде всего установить его природу – и, судя по всему, это космическое тело является чем-то средним между астероидом и планетой без атмосферы.

Сегодня специалисты исследовательской миссии Ultima Thule опубликовали новые материалы и снимки, полученные в ходе наблюдения за астероидом на очень близком расстоянии – примерно в 6,700 км от поверхности, что в принципе является расстоянием рекордно близким в сравнении с предыдущим показателем в 27,000 км. При помощи своей новой и сверх детализированной камеры Multicolor Visible Imaging camera, обладающей разрешением в 440 футов на пиксель, спутник New Horizons запечатлел несколько новых снимков, в дальнейшем доработанных специальными техниками ответственной командой специалистов.

На них можно заметить весьма интересные черты тела – во-первых, оно поделено на два отдельных “островка” пород, а во-вторых обладает достаточно частыми паттернами светлых пятен и своего рода кратеров небольшого размера, чье происхождение пока остается неизвестным. Впрочем, большинство специалистов сходятся во мнении о том, что эти кратеры были сформированы вследствие столкновения астероида-планеты с прочими астероидами и кометами.

Однако этот факт еще остается проверить – пока что специалисты продолжают внимательно изучать материал снимков и пытаются отыскать новые, доселе незамеченные факты и особенности поверхности Ultima Thule. Становится понятно, что данное космическое тело остается одним из наиболее загадочных и приоритетных в изучении.