Обнаружен квази-спутник Земли

Недавно астрономы обнаружили астероид 2016 HO3, хотя он формально вращается вокруг Солнца, он также ходит и вокруг орбиты Земли. Так как он находится не непосредственно на орбите, а близ нее, астероид нельзя назвать полноценным спутником планеты или обозначить как приближающуюся угрозу. По подсчетам астрономов, данный квази-спутник имеет размеры не более сотни метров и крутится поблизости с нами уже довольно продолжительное время.

Обнаружен квази-спутник Земли

«С 2016 года НО3 проходил вокруг нашей планеты, но никогда не уходил далеко, двигаясь также как мы идем вокруг Солнца, мы называем это квази-спутник Земли», — сказал Павел Чодаса, менеджер NEO Studies NASA в лаборатории реактивного движения (JPL): «Был один астероид имеющий схожие орбиты с нынешним – 2003 YN107 – он проявлял себя более 10 лет назад, но с тех пор он покинул наш район. Этот новый астероид гораздо больше захватил нас. Наши расчеты показывают, 2016 НО3 — стабильный квази-спутник Земли в течение почти столетия, и он будет продолжать следовать этой схеме в качестве спутника Земли еще столетия вперед.»

2016 HO3 был обнаружен Pan-STARRS телескопом в Гавайях, это та самая установка, которая заметила большой Хэллоуинский астероид, прошедший недалеко от Земли, всего в 1,5 лунных расстояний, в 2015 году.

Из расчетов и наблюдений траектории годичного цикла вокруг Солнца, оказалось, что более половины орбиты Pan-STARRS ближе к Солнцу, нежели Земле, потому и этот квази-спутник со временем улетит от нас.

«Астероид «гуляет» вокруг Земли, но когда он улетает слишком далеко вперед или назад, земная гравитация достаточно сильна, чтобы переломить дрейф и держать астероид рядом с собой так, чтобы он не бродил дальше, чем примерно в сотне раз дальше, чем Луна», — сказал Чодаса: «Тот же эффект предотвращает от приближения астероида ближе, чем на 38 расстояний до Луны. По сути, этот небольшой астероид немного танцует с Землей».

Новостей о возможном столкновении данного небесного тела с Землей нет, но те, кто испытывают волнения по этому поводу, могут обратиться к отчетам NEO Studies NASA для мониторинга ситуации.