Австралийский механик открыл систему экзопланет с помощью телешоу

Вам не нужно быть профессиональным астрономом, чтобы найти новые миры, вращающиеся вокруг далеких звезд. Механик и астроном-любитель Эндрю Грей из австралийского Дарвина на этой неделе помог обнаружить четыре экзопланеты. Конечно, у Грея была помощь профессионалов из специального проекта телеканала ABC, включая британского физика Брайана Кокса.

Зрителям было предложено присоединиться к поиску экзопланет, вращающихся вокруг далеких звезд, с помощью специального сайта. После быстрого обучения, там можно просматривать данные и изображения тысяч звезд, полученные с помощью космического телескопа Kepler. Грей проверил более 1000 звезд на сайте, прежде чем обнаружил характерные провалы в яркости звезды, которые говорят о существовании там экзопланет.

Вместе с именами других со-открывателей имя Грея появится в научной статье, в которой будет описано открытие звезды с четырьмя планетами, орбиты которых расположены к звезде ближе, чем орбита Меркурия к нашему Солнцу.

Австралийский механик открыл систему экзопланет с помощью телешоу

Кокс был явно поражен новым открытием: «Я семь лет работаю в проекте «Звездопад» на ABC, но это самое значительное научное открытие, которое мы когда-либо делали».

Это настоящее научное открытие, о нем будет напечатано в рецензируемом журнале, точно так же, как сообщается об открытиях, сделанных профессиональными астрономами. Конечно, следует признать, что эта находка пополнит список из более чем 2300 уже известных экзопланет, обнаруженных с помощью телескопа Kepler. Если бы Грей и его коллеги не обнаружили этой новой планетарной системы, то, скорее всего, кто-нибудь еще в конце концов обнаружил бы ее. Но так можно сказать обо всех открытиях. Факт остается фактом: конкретно эта находка была сделана любителем, хоть и с помощью профессионалов.