Ученые обнаружили белый карлик, который поглотил огромную комету

Исследователи обнаружили белый карлик, который недавно поглотил огромную комету. Разрушенный объект по химическому составу был очень похож на комету Галлея, но в 100 000 раз больше нее.

Белые карлики являются невероятно плотными звездами, по размеру они могут быть как Земля, но при этом их масса будет равняться массе Солнца. Таким образом белые карлики обладают мощным притяжением, способным притянуть даже очень крупные объекты, которые оказались поблизости. Именно это случилось с гигантской кометой, пролетевшей слишком близко от белого карлика WD 1425+540, который находится примерно в 170 световых годах от нас в созвездии Волопаса. Благодаря телескопу «Хаббл» ученые обнаружили доказательства произошедшего.

Дело в том, что все объекты, которые поглощает белый карлик расслаиваются на составляющие и распределяются слоями, так более тяжелые кислород или кремний опускаются ниже, а легкие водород и гелий остаются на поверхности. Благодаря этому ученые знают, что белые карлики способны притягивать и «поедать» различные космические тела.

На поверхности WD 1425+540 астрономы обнаружили большое количество азота, что привлекло их внимание, ведь тяжелые атомы азота должны быть ближе к центру звезды, а значит WD 1425+540 недавно поглотила какое-то тело. Азота на поверхности белого карлика было примерно 200 триллионов тонн, а общая масса кометы, упавшей на звезду, составляла около триллиарда тонн. Помимо азота в состав кометы входили также кремний, аммиак, магний и кальций. Подобным составом обладает и знаменитая комета Галлея, но комета, поглощенная белым карликом, была в десятки тысяч раз больше.