Найдено самое отдаленное местонахождение кислорода в космическом пространстве

Астрономы-исследователи, используя специальную матрицу ALMA, сумели засечь четкий сигнал о наличии кислорода в отдаленной галактике, располагающейся в 13.1 миллиардах световых лет от нас – это стало своего рода рекордом по нахождению кислорода в наиболее отдаленной точке изучаемого космического пространства. Судя по всему, кислород в этой галактике ионизируется некоторым числом гигантских молодых звезд – эта необычная находка станет уверенным шагом в изучении загадочного феномена “космической реонизации” в ранней истории нашей Вселенной. Команда исследует отдаленную галактику SXDF-NB1006-2, которая была впервые открыта в 2012 году сотрудниками Национальной астрономической обсерватории в Японии.

Сама статья об исследовании была опубликована в журнале Science, и как заявляет ведущий руководитель проекта, Акио Иноуэ из Университета Осаки, “поиск тяжелых химических элементов в ранней Вселенной является естественным шагом по полноценному изучению процесса формирования звезд в этот период”. Японский ученый также отмечает, что это позволяет более подробно изучить феномен космической реонизации.

almadetected

Специалисты предполагают, что изучить наличие кислорода на столь отдаленном пространстве можно достаточно быстро и несложно, так как ранее японский спутник Акари обнаружил сильное световое излучение от этого ионизированного кислорода на столь далеком расстоянии. Тем более, что найденный кислород в 13.1 миллиардах световых лет от Земли, располагается в среде так называемого Большого Магелланова Облака – и эта среда весьма сопоставима с ранней Вселенной.

Но прежде чем нахождение кислорода на столь отдаленном пространстве было подтверждено командой, работавшей с матрицей ALMA, ученые провели ряд компьютерных симуляций, чтобы попытаться предсказать конечное излучение от ионизированного кислорода. Теперь, когда нахождение кислорода в отдаленной галактике SXDF-NB100B6-2 было подтверждено, это становится новым рекордом в сфере современной астрономии.