В скоплении Trumpler 20 обнаружили новые звезды

Международная команда ученых-астрономов под руководством польского профессора Родольфо Смильянича из астрономического центра Николая Коперника в городе Торунь, Польша, сумела зафиксировать нахождение двух новых гигантских литиевых звезд в старом открытом звездном кластере Trumpler 20. Открытие этих объектов и их дальнейшее изучение может привести к тому, что ученые узнают, почему богатые литием звезды встречаются практически во всех изучаемых галактиках – научные данные об этом наблюдении были опубликованы 6 мая на научном сервере arXiv. Новонайденные звезды, названные MG 340 и MG 591 соответственно, были обнаружены во время анализа ранее найденных 40 звезд в данном скоплении – высокоточный спектрометр сумели различить их местонахождение.

Стоит отметить, что находка была бы невозможной без помощи сверхточного телескопа в Чили, на котором и установлен данный спектрометр нового поколения. Кроме того, известно, что данные звезды были обнаружены во время проведения рабочего исследовательского проекта Gaia-ESO, направленный на изучение особенностей строения Млечного Пути и его объектов.

cc_lithium_feat_free

Благодаря ранее собранным сведениям относительно нахождения данных звезд, команда под руководством Смильянича сумела установить, что масса звезд составляет 1.5 и 3.6 масс нашего Солнца – это удалось установить, предварительно отделив атмосферные данные от данных радиохимического анализа. Тот факт, что ученые обнаружили звезды столь большой массы, богатые литием, указывает на то, что данный химический элемент является ключевым в формировании планет, а также во взаимодействии между отдельными космическими телами.

Помимо этого, учеными выдвигается множество предположений относительно того, почему у данных звезд настолько большой процент лития – одна из них говорит о том, что это происходит в связи с естественным ходом смешения химических элементов на поверхности звезды, где также участвуют первичные элементы.