Звезда KIC 8462852 снова удивляет ученых

Странная звезда KIC 8462852 опять преподносит астрономам сюрпризы. Все дело в том, что она способна серьезно снизить свою яркость и тут же набрать обороты, в сравнении с другими звездами, которые так не делают — это крайне необычное явление, потому даже некоторые ученые склонны думать, что в таких переменах яркости могут быть заинтересованны инопланетяне.

Звезда KIC 8462852 снова удивляет ученых

KIC 8462852 была обнаружена в 2009 году, она находится примерно в 1500 световых лет от Земли, между созвездиями Лиры и Лебедя. В конце 2015 года группа астрономов, возглавляемая Табетой Бояджян из Йельского университета, заметила нечто странное — периодические провалы в яркости. Обычно такие провалы вызываются какими-то объектами на орбите солнца, но тогда процент падения яркости минимальный.

Это настолько удивило ученых, что один из астрономов, Джейсон Райт, предположил, что вокруг звезды может быть построена сфера Дайсона: «Инопланетяне всегда должны быть самой последней гипотезой, но это выглядело так будто инопланетные цивилизации что-то строят».

Звезда KIC 8462852 снова удивляет ученых

Обычные звезды способны менять интенсивность своей яркости не более чем на один процент, а вот скачки в яркости у KIC 8462852 достигают 22 процентов и никто не понимает в чем проблема. Впервые явление было обнаружено еще два года назад, и несмотря на то, что данных было достаточно много, ученые так и не смогли найти ответа, только предположения, которых достаточно много, начиная от огромного пылевого облака, которое на время затмевает свет звезды и заканчивая инопланетным строительством.

С 19 мая KIC 8462852 снова начала снижать свою яркость, в связи с чем среди астрономов твиттера пронеслась целая буря постов и эмоций.

«Насколько я могу сказать, каждый телескоп, который сможет посмотреть на нее сейчас смотрит на нее прямо сейчас,» — рассказывает астроном Мэтт Мутерспаугх из Университета штата Теннесси.

На данный момент за звездой уже не наблюдают все телескопы, а вот ученые складывают всю полученную информацию.

Сейчас, кроме прочего, ученые считают, что такие падения яркости могут быть вызваны и серьезным искажением самой звезды, что заставляет ее иначе вращаться и таким образом иметь больший радиус на экваторе.

Пока ни одна из теорий не была принята научным сообществом.