На МКС была заделана многомесячная утечка

На протяжении нескольких последних месяцев команд астронавтов на борту МКС пыталась отыскать точное месторасположение обнаруженной еще в сентябре прошлого года утечки – благо, как стало изначально понятно после предварительной диагностики внутренних систем и обшивки космической станции, сама утечка не представляла и до сих пор не представляет никакой опасности для космонавтов на борту. Однако тот факт, что ее пришлось искать так долго, не мог не раздражать астронавтов и в некоторой степени мешать проводить необходимые эксперименты и работу в целом, так что сегодня появились хорошие новости о том, что утечка была окончательно обнаружена и заделана.

Как и предполагалось ранее, утечка воздуха была обнаружена на территории российского научно-исследовательского модуля “Звезда”, а потому конечным устранением утечки занялись российские астронавты. В частности, сегодня поступил отчет от одного из них русских астронавтов, Ивана Вагнера, относительно обнаруженной и заделанной пробоины в обшивке – по его словам, утечка представляла собой лишь небольшую царапину во внутренней части обшивки модуля, так что на ее устранение понадобилось действительно немного времени и ресурсов, не говоря уже о том, что утечка не представляет собой никакой опасности.

Стоит отметить тот факт, что и раньше в расположении космической станции происходили утечки подобного рода, однако на этот раз установить ее локализацию было труднее всего, поскольку она обладала настолько малым размером, что ее удалось обнаружить только спустя несколько месяцев поиска. Пока что станция занимается дополнительным мониторингом и диагностикой основных и второстепенных систем, во избежание проблем.

НАСА и другие космические агентства так или иначе говорят о том, что устранение подобного рода технических проблем на борту космической станции является достаточно рутинным делом, однако в некоторых ситуациях специалистам-астронавтам приходится прибегать к довольно-таки показательным моментам и ресурсам относительно заделывания утечек и проблем с обшивкой. Стоит отметить тот факт, что представленная утечка на борту МКС является чем-то действительно показательным в этом смысле, однако в дальнейшем у команды не предвидится никаких проблем.