НАСА готова начать захват и разработку астероидов уже сегодня

НАСА вызывала немало удивления и даже гнева со стороны некоторых законодателей после своего недавнего объявления о том, что планирует захват астероидови последующую их буксировку на орбиту Луны, где они могут быть изучены и доставлены относительно легко она Землю. Тот факт, что НАСА планировал ранее провести эту программу к 2025 году, не вызвал особой реакции.

Тем не менее, оказывается, что такая миссия будет возможно уже сегодня, с учетом современных технологий и возможностью захвата не менее 12 различных астероидов. Ученые из Университета Стратклайд в Великобритании опубликовали новый документ и фотографии почти 10 000 околоземных объектов (кометы и астероиды), которые располагаются на расстоянии в 120 млн. км от Земли с целью поиска тех, которые могут быть перенаправлены на орбиту Земли при помощи современных космических аппаратов.

Как оказалось, каждый из 12 определенных астероидов, по мнению ученых, могут быть доставлены на орбиту Земли или поблизости в течение относительно короткого периода — от 3 до 7,5 лет. Для того чтобы найти астероиды, которые были бы хорошими кандидатами для доставки, ученые использовали в своих расчетах 6-тонный космический аппарат с достаточным количеством жидкого топлива для достижения любого из астероидов-кандидатов. Общая масса астероида, которые могли бы быть доставлены к Земле имеют массу около 400 тонн и размеры от 2 до 5 метров в диаметре.

Основным ограничивающим фактором, который ученые обнаружили, является энергия, требующаяся для задержки астероидов и снятия их с их нынешних орбит и обеспечения их доставки на орбиту между Землей и Солнцем или Землей и Луной. Доставка астероидов может происходить со скоростью около 500 метров в секунду. Кроме того, ученые также отмечают, что при реализации этой миссии НАСА должно быть очень осторожным. Что касается безопасности такого проекта, то имеется опасность неконтролируемого поведения захваченного астероида и его опасность вхождения в атмосферу Земли.