На Марсе нашли много легкодоступной замороженной воды

Несмотря на то, что Марс некоторыми учеными признан территорией невозможной ля заселения, другая часть ученых до сих пор присматривает райские местечки для себя. Очередной «оазис» на Марсе находится между экватором и северным полюсом.

Это пространство имеет большое количество ледовых озер и по водному наполнению похожа на район великих озер в Северной Америке. Вода была обнаружена при помощи наземного неглубоко проникающего радиолокационного прибора SHARAD находящегося на борту NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). MRO прибыл на орбиту Марса еще в 2006 году, и наблюдает за планетой уже 10 лет, успел даже отпраздновать юбилей в прошлом месяце.

На Марсе нашли много легкодоступной замороженной воды

Толщина замороженных вод варьируется между 80 метрами и 170 метрами. Конечно, воду нельзя назвать чистой, там пыль и крупные каменистые частицы, которые составляют около половину ледовой смеси находящейся в озерах Марса.

Ученые этому искренне радуются, так как обнаруженные озера составляют 1 процент от всех уже известных озер с водяным льдом, а значит воды на планете много, хоть и замороженной. Однако, для радости есть еще причины, например, легкодоступность воды из этих ледников, в сравнении с другими «водными» района Марса.

На данный момент ученые ищут пути получения проб льда из этого региона.