Опубликованы новые снимки от «Кассини»

Космический аппарат «Кассини» запечатлел удивительный момент, когда кольцевая система Сатурна пересеклась с фантомными кольцами. Изображение было сделано 11 февраля 2016 года.

Опубликованы новые снимки от "Кассини"

В нашей Солнечной системе есть планеты с кольцевой системой, но ни одно кольцо не имеет подобных габаритов. С момента прибытия к Сатурну в 2004 году «Кассини» прислал на Землю массу образов гигантского кольца и позволил ученым провести его подробный анализ, и раскрыть многие секреты кольца, историю формирования и современные характеристики.

Опубликованы новые снимки от "Кассини"

Например, только благодаря данным от зонда, астрономы узнали, что пробелы в его толще ни что иное как сформировавшиеся «спутники-пастухи». Эти спутниковые тела были сформированы из материала кольца и пробелы в структуре кольца говорят о том, что они присутствуют в толще обрамления планеты.

Опубликованы новые снимки от "Кассини"

На фотографии можно увидеть «спутника-пастуха» Мун-Пан, он снят с расстояния в 1,2 миллиона километров и проявляет себя как очень маленькая соринка в центре изображения.

Появление второго кольца, конечно, иллюзия. Она вызвана солнечным светом и представляет собой нечто вроде тени.