НАСА отыскала «ингредиенты жизни» на спутнике Сатурна

Сегодня ответственная команда исследователей из американского космического агентства НАСА представила результаты своего нового исследования, связанного с обнаружением потенциально важных органических структур для построения жизни, какой мы ее знаем, на шестом спутнике Сатурна – а именно на Энцеладе. Речь идет об обнаруженном при помощи наблюдательного спутника Кассини свидетельства наличия на Энцеладе некоторых азотных и водородных соединений, которые в теории могут стать катализаторами возникновения и развития жизни на данном спутнике – и впервые они были замечены за пределами атмосферы Энцелада, ввиду их реактивного выталкивания с поверхности.

Сама поверхность Энцелада, спутника Сатурна – который обладает примерно 1/10 частью объема Титана, крупнейшего спутника газового гиганта – представляет собой почти полностью покрытый тонкий слой льда, под которым скрывается достаточно большой объем воды. Именно поэтому ранее ученые НАСА обозначили Энцелад в качестве океанообразующего спутника, который потенциально может обладать соединениями, необходимыми для организации форм жизни на основе углерода и азота, соответственно на основе аминокислот.

Вот и сегодня данная теория была косвенно подтверждена при помощи исследовательского спутника Кассини, которому удалось обнаружить достаточно большое скопление частиц водорода и некоторых азотных соединений за пределами атмосферы Энцелада, которые оказались там вследствие реактивного выталкивания себя из-под нижнего слоя океана, благодаря наличию там особенных “вентилирующих” слоев. Это слои, создавая разницу в атмосфере и давлении воздуха, фактически выталкивают большие объемы воды и льда с поверхности, и далее в атмосферу.

Стоит отметить тот факт, что скорее всего новые исследовательские данные НАСА являются действительно интересными в плане углубления понимания того, как в принципе формируется жизнь на основе аминокислот и углеродных соединений – при условии что обнаруженные частицы в самом деле могут играть роль катализаторов зарождения жизни. Так что остается еще множество моментов, ответы на которых могут быть даны несколько позднее.