Телескоп ALMA изучает вулканическую активность на Ио

Одним из наиболее необычных и интересных для изучения космических объектов в рамках нашей Солнечной системы, без сомнения, является маленькая луна-спутник Юпитера под названием Ио – данный спутник представляет собой необычный пример того, как вообще могут формироваться планетарные спутники. Дело в том, что Ио представляет собой очень маленькую луну, которая обладает крайне тонкой атмосферой, преимущественно состоящей из серных и диоксид-серных газов, что делает ее крайне заманчивой к изучению. Вот и сегодня команда астрономов из США представило результаты своего нового исследования относительно Ио, оформленного при помощи сверхмощного телескопа ALMA.

Телескоп ALMA является одним из наиболее мощных и проработанных относительно своей возможности проглядывать сквозь даже самые толстые атмосферы и газовые облака, что делает его фактически незаменимым при подобных исследованиях. Вот и сегодня команда исследователей представила результаты наблюдения за спутником-луной Юпитера под названием Ио с помощью указанного телескопа – они обнаружили, что атмосфера Ио от 30% до 50% состоит из серных газов, которые то конденсируются, то высвобождаются в своем “горячем” состоянии, по мере того, как спутник то входит, то выходит из-под тени своей родительской планеты.

При этом ученые зарегистрировали свыше 400 активных вулканов на ее поверхности, что и объясняет столь необычную физико-химическую характеристику атмосферы, не говоря уже о том, что вулканическая активность на Ио также подвергается своим внутренним алгоритмам и циклам, которые сами по себе являются отдельным предметом и объектом для изучения со стороны специалистов-астрономов.

Впрочем, пока что еще рано говорить о том или ином повторяющемся цикле вулканической активности спутника-луны Юпитера Ио, поскольку ученые еще не представили окончательный вариант статистики и динамики в отношении спутника. Можно лишь пока предполагать, что формирование такой тонкой атмосферы – которая примерно в миллиард раз тоньше атмосферы Земли – обязано довольно специфической смеси серных газов и некоторых других соединений, которые еще только ждут своего открытия со стороны исследовательской команды.