Обнаружено самоё далёкое космическое тело Солнечной системы

Artist's Conception of a Kuiper Belt Object

Буквально два года назад учёными был обнаружен самый далёкий объект Солнечной системы. Однако как стало теперь известно, Фароут, так он и был назван, потерял свою корону лидера. Как сообщает авторитетный профильный источник в лице Inverse, астрономы подтвердили, что планетоид по имени Фарфарут в настоящее время является действительно самым дальним известным объектом во всей Солнечной системе. На текущий момент он располагается 132 астрономических единицах, либо же примерно в 12,3 миллиардах миль от Солнца.

Для справки, предыдущий лидер в лице Фароута находится «всего» в 120 астрономических единицах. В качестве контекстастоит сказать, что Плутон находится на расстоянии 34 астрономических единиц от Солнца, в то время как Фарфарут достигает более чем пятикратного расстояния. В связи с этим для того чтобы совершить полный оборот по орбите, планетоиду Фарфаруту требуется около 1000 лет. Впервые исследователи обнаружили Фарфарут в 2018 году при помощью телескопа Subaru на Мауна-Кеа, Гавайи. Однако же с тех пор исследователям пришлось использовать телескопы Gemini и Magellan, чтобы проверить его орбиту.

Так или иначе, на текущий момент данный планетоид в крайней степени загадочен, что неудивительно. И тем не менее, радует тот факт, что уже сейчас у нас имеется сразу несколько ключей к разгадке того, какова же природа Фарфарута. Учёные считают, что это «нижний предел» карликовой планеты с диаметром чуть менее 400 километров, и что он взаимодействует с Нептуном. Данный объект, возможно, был брошен во внешнюю Солнечную систему после того, как он когда-то пролетел слишком близко к Нептуну, и, как ожидается, снова отреагирует на Нептун из-за пересечения орбиты через какое-то время. Но как бы то ни было, всё-же нет никакой гарантии того, что данный титул самого далёкого объекта в Солнечной системе будет принадлежать Фарфаруту долгое время.

Член исследовательской группы Скотт Шеппард утверждает, что данный планетоид является «всего-лишь верхушкой айсберга» по сравнению с более далёкими объектами, и что новая волна грядущих, куда более совершенных телескопов с камерами более высокого разрешения сумеет обнаружить небесные тела, которые ранее были вовсе неуловимы. Внешняя Солнечная система может быть относительно «многолюдной» в плане различных космических объектов, и более точные и интересные подробности по этому поводу мы получим уже в обозримом будущем благодаря технологическим прорывам.