Ученые выяснили, что на Титане возможна жизнь

Титан — это очень привлекательный для изучений объект, самая большая луна Сатурна находится не так далеко, чтобы за ней было легко наблюдать, и состав луны намекает на возможность существования или зарождения жизни на спутнике. Конечно, реальных доказательств этому пока нет, но в научной сфере уже довольно давно идут споры о наличии воды на Титане.

Вода, как известно, один из основных источников жизни, если брать в учет концепцию появления жизни на Земле. Формы Титана несколько схожи с Земными, есть обширное количество океанов и морей соединенных реками, но пока не совсем понятно, что именно находится в них. Именно это подтолкнуло ученых из Корнелльского Университета к анализу данных химического состава Титана. Их исследование говорит о том, что ряд теорий о наличии воды на Титане не обоснован, и там с высокой долей вероятности условия не подходящие для появления и поддержания жизни. Однако, ученые не отрицают возможности переплетения химических реакций таким образом, что луна Сатурна все таки сможет стать колыбелью для новой жизни.

Охота человечества за внеземной жизнью сосредоточена на так называемой «зоне Златовласки», это группа космических тел вокруг Солнца, которые не подвержены излишнему излучению и не находятся так далеко, чтобы не получать тепла вовсе. Подобная модель была разработана учеными на основании опыта единственного известного космического тела, где была обнаружена жизнь — нашей Земли. Весьма логично искать жизнь в похожих на наши условиях, ведь они хоть немного, да знакомы ученым планетологам.

Какое же ограничение для появления жизни видят ученые на Титане? Атмосфера из азота и метана не пригодна для человека и прочих сложных форм жизни, а вот различные одноклеточные могут спокойно существовать на спутнике. Ключевым фактором появления и поддержания жизни является вещество — цианистый водород (НСN), оно универсально и взаимодействует с целым рядом других химических веществ для производства катализаторов жизни, таких как «polyimine» например.

«Polyimine может существовать в различных конструкциях и они могут добиться замечательных вещей при низких температурах, особенно в условиях Титана», — говорит Мартин Рам, один из авторов исследования.

Цианистый водород же производится в результате солнечного удара по атмосфере Титана, и судя по данным из NASA от «Кассини» его в изобилии, в воздухе – по сути, огромный водоворот у южного полюса спутника.Так что химия спутника все таки позволяет зародиться жизни на Титане.

«Мы привыкли к нашим Земным условиям», — говорит Рам: «Наш научный опыт основанный на комнатной температуре и условиях окружающей среды. Титан-это совершенно другой зверь. Мы должны продолжать изучать его, чтобы понять, как химия развивается со временем. Мы рассматриваем это как подготовку к дальнейшему изучению. Если будущие наблюдения могут показать, есть ли пребиотическая химия в таком месте, как Титан, это будет большой прорыв. Этот документ указывает, что предпосылки для процессов, ведущих к различного рода жизни могут существовать на Титане, но это только первый шаг».