Ученые нашли свидетельство столкновения Земли с кометой

комета

Первые в истории доказательства взрыва кометы в атмосфере Земли, который вызвал ударную волну огня, уничтожившую все формы жизни на своем пути, были обнаружены группой южноафриканских ученых и международных научных сотрудников.

комета

Открытие не только обеспечило первое окончательное доказательство столкновения кометы с Землей миллионы лет назад, но это также может помочь нам раскрыть в будущем секреты формирования нашей Солнечной системы.

комета

«Кометы всегда посещали наше небо. Они представляют собой грязные комки снега и льда, смешанного с пылью, но никогда в истории еще не удавалось найти частиц кометы на Земле», — говорит профессор Дэвид Блок из Университета Витс.

Комета вошла в атмосферу Земли над Египтом около 28 млн. лет назад. При входе она взорвалась, и волна огня нагрела песок до температуры около 2000 градусов по Цельсию, что привело к образованию огромного количества желтого кварцевого стекла, которое лежит разбросанным на территории около 6000 квадратных километров в Сахаре. Великолепные образцы стекла, отполированные древними ювелирами, были в свое время найдены в броши Тутанхамона.

комета

Основой этого исследования была загадочная черная галька, найденная несколькими годами ранее египетским геологом. После проведения очень сложных химических анализов ученые пришли к неизбежному выводу, что она представляет собой первый известный образец ядра кометы, а не просто необычный тип метеорита.

комета

Материал кометы является очень неуловимым. Фрагменты кометы не были ни разу обнаружены на Земле, за исключением микроскопических частиц пыли в верхних слоях атмосферы. Эта комета, по словам ученых, несет в себе разгадку тайны формирования нашей Солнечной системы, и это открытие предоставляет беспрецедентную возможность изучения материала кометы из первых рук.