Команда ученых из Стэнфорда определила новые связи между генами и нейродегенерацией

Мозг – довольно забавная и необычная штука в современной науке нейробиологии, а в частности необычная она потому, что описывает собой практически все крупные и мелкие процессы, происходящие с нами и нашими телами в процессе старения. Вот и недавно специалисты по нейробиологии из Стэндфордского Университета предприняли новую попытку обозначить схожести и паттерны, связанные с нейродегенерацией и работой определенный генов – и обнаружили, что старение мозгов в действительности можно в значительной степени замедлить, главным образом воздействуя специальными антителами на работу микроглии – особого типа мозговых клеток-чистильщиков лишних белков.

Ученые составили несколько групп подопытных мышей, у которых отслеживали множество генетических комбинаций и вариантов генов, которые по их предварительному мнению могли быть связаны с работой мозга и его процессом старения. Дело в том, что микроглии занимаются преимущественно сбором и утилизацией большого количества белков, чье скопление нередко приводит к тем или иным нейродегенеративным симптомам и заболеваниям.

Пролетев через более чем 3,000 генетических комбинаций и составив параллельное исследование у другой группы грызунов, ученые с удивлением обнаружили факт того, что во всех случаях присутствует активность лишь одного-единственного гена под названием CD22, который ответственен за правильный микроглиальный процесс и за ослабления старения мозга. Затем, опытным путем при помощи чашки Петри и некоторого лабораторного оборудования они сумели создать прототип агента-антитела, которое, воздействуя на этот ген, может в прямом смысле слова обновлять его функцию в процессе.

В результате применения этого экспериментального антитела на мышах – в особенности на мышах пожилого возраста – специалисты обнаружили, что их нейронные связи не только укрепились, но и омолодились, поскольку микроглиальные ткани стали работать на порядок быстрее и лучше. С одной стороны, опыт демонстрирует, что пресловутое омолаживание мозга действительно возможно, а с другой стороны открывает перед учеными безграничный океан вопросов, который еще предстоит решить.