Найден «нейронный алгоритм страха» у мышей

Мыши

Объединённая команда исследователей из Китайской Академии Наук и лаборатории Колд Спринг Харбор в Нью-Йорке сумела установить наличие ранее необнаруженного нейронного пути в мозгу мышей, ответственного за развитие и выработку стимулятора страха. Данный нейронный путь протягивается от боковой миндалины до слуховой коры головного мозга – в своей научной работе относительно данного открытия, опубликованной в научном журнале Nature Neuroscience, команда исследователей смогла объяснить весь процесс запуска стимулятора и поэкспериментировать с изменением той или иной части мозга у мышей. Кроме того, они установили, что стимул передается как в одном направлении, так и в противоположном.

Вскоре после того, как специалисты обнаружили наличие куда больше аксонов и нейронных связей между боковой миндалиной и слуховой корой головного мозга мышей, они решили провести несколько тестов и экспериментов, призванные подтвердить наличие данного нейронного пути. Первый эксперимент состоял в использовании технологии оптогенетики, благодаря которой удалось фактически “отключить” часть слуховой коры, которую ученые считали ответственной за распознавание опасности извне.

Мыши

Далее, при помощи специального оборудования, они производили звуки, которые могли бы рассматриваться мышами как потенциальной опасность – и что характерно, никакой реакции не последовало. Второй же эксперимент заключался в “отключении” части боковой миндалины, где был продемонстрирован точно такой же результат – мыши попросту забывали замирать, услышав звук опасности.

Несмотря на то, что до сих пор ученые не могут объяснить природу и процессы трансформации данных отделов головного мозга, они все же сумели глубже вникнуть в суть взаимодействия данных отделов. Наличие особого нейронного пути, по которому проходит “импульс страха”, теперь было официально доказано, однако специалистам предстоит провести еще несколько тестов и экспериментов, направленных на изменение реакции и нейро-механизмов взаимодействия различных связей.