Найден новый способ регуляции генетических осцилляторов

Сегодня в сфере генетических исследований произошел очередной заметный прорыв – специалисты из Имперского Колледжа Лондона опубликовали в научном журнале Cell Systems статью о результатах своего исследования, посвященного изучению возможность управления так называемых генетических осцилляторов. Эти осцилляторы, представляющие собой своего рода “биологические часы” и переключатели, ответственны за циклы выработки определенных гормонов и веществ, по сути своей определяя абсолютно любой аспект жизнедеятельности – от метаболизма в целом до сна в частности. И теперь специалисты нашли способ искусственно повлиять на изменения в их работе.

Ранее осцилляторы представлялись профильным специалистам как нечто, что в целом не поддается изменению, будучи основой регулирования выработки гормонов и веществ в мозгу согласно определенным циклам – до сегодняшнего момента. Теперь ученые из Имперского Колледжа в Лондоне сумели найти способ внешним образом регулировать амплитуду и частоту работы генетических осцилляторов, применяя к ним специальные бактериальные клетки и особую компьютерную модель для предсказания наиболее вероятного результата изменения.

Эти полученные результаты позволили ученым не только значительно снизить период задержки в функциональном цикле выработки гормонов осцилляторами, но также заметно ускорить сам процесс их “настройки”, избавившись от многих неточностей в процессе. Это позволит, в теории, прийти к разработке более эффективных и масштабных видов терапий для противодействия различным генетическим и гормональным заболеваниям.

К тому же, внимание ученых-биологов на сей раз приковано именно к картине внутреннего процесса изменения, через которое проходят осцилляторы, будучи соединенными с клетками-бактериями. Результаты показали, что такой комплексный метод настройки и регулировки позволяет достаточно точно регулировать амплитуду и частоту работы осцилляторов, тем самым значительно повышая вероятность правильной настройки при том или ином заболевании.