Обнаружен новый необычный механизм в работе нейронов

Все мозговые клетки совершают своеобразный “воздушный поцелуй” в отношении своих соседей, если верить результатам недавнего исследования команды ученых-нейробиологов из Мидвейского Университета в США. Столь удивительное и необычное утверждение на самом деле не является буквальным обозначением деятельности нейронов в мозге, а лишь указывает на необычный характер взаимодействий нейронов между собой, о котором ранее специалисты просто не догадывались. Дело в том, что ранее считалось, что соединение отдельных нейронов происходит вследствие соединения молекул-агентов этих нейронов между собой, однако их новое исследование показало обратное.

Специалисты установили, что путь следования молекулы-агента гораздо более долгий и многосторонний. Прежде всего стоит отметить, что при помощи этих молекул отдельные нейроны могут находить наиболее подходящую пару себе подобных и формировать таким образом нейронные связи – молекулы либо отталкивают, либо принимают соседние.

Однако новое исследование установило, что даже в момент максимального сближения нейронов между собой, их молекулы-агенты могут переключиться на другие нейроны, тем самым, не сформировав до конца связь – по-видимому, вследствие наличия более рационального и подходящего соединения. Постсинаптические клетки таким образом посылают своим пресинаптическим партнерам “воздушный поцелуй”, не до конца формируя с ними нейронную связь. Этот установленный факт в теории может значительно изменить современную совокупность подходов и методов изучения мозга, а также повлиять на то, как этот орган в целом рассматривается с точки зрения нейробиологии.

Мозговые клетки сами по себе представляют собой достаточно малоизученную тематику в разрезе современной нейробиологии, что, однако, не мешает специалистам выдвигать новые смелые теории. В контексте данного исследования стоит отметить, что новый обнаруженный механизм может сыграть определяющую роль в формировании новых экспериментальных подходов к изучению работы мозга.