Обнаружены бактерии способные выжить на Марсе

Если ученым удастся найти на Марсе микробы, это будет открытие века, и, конечно, любое уважающее себя космическое агентство не захочет после заявления о таком открытии смущенно оправдываться: «Извините, оказалось, мы привезли их с собой с Земли». Чтобы убедиться, что любые организмы, найденные на Красной планете, являются туземцами, а не безбилетниками, NASA запустило бактерии в стратосферу Земли на борту воздушного шара, чтобы проверить, смогут ли они выжить на Марсе.

Эксперимент заключался в следующем: огромный воздушный гелиевый шар доставил бактерии Bacillus pumilus на высоту 30,5 километров, где условия довольно схожи с марсианскими, там очень холодно, очень сухо, низкое давление воздуха и высокий уровень ультрафиолетового излучения. Запуск был осуществлен еще в ноябре 2015 года, но окончательные результаты эксперимента были получены только сейчас.

Обнаружены бактерии способные выжить на Марсе

Выбор пал именно на этот вид бактерий, поскольку оказалось, что они достаточно выносливы, чтобы выдерживать интенсивные процессы стерилизации помещений и оборудования NASA. После восьми часов прямого воздействия УФ-лучей образцы были возвращены обратно на Землю для исследования, где выяснилось, что излучение уничтожило 99,999% бактерий. Ученые повторно проанализировали ДНК немногих выживших и нашли три небольшие различия по сравнению с ДНК контрольной группы, остававшейся в лаборатории.

Исследование показало, что подавляющее большинство земных микробов погибнут через несколько часов после высадки на Марсе, если путешествие до него не убьет их раньше, но те, что выживут, имеют шанс развиться и выжить. Последующие тесты будут направлены на выявление правдоподобности подобных сценариев, а также на решение других вопросов, поднятых в данном эксперименте.

«Еще один момент для рассмотрения заключается в том, что мы тестировали только один бактериальный штамм. Последующие исследования будут необходимы для экспериментов с другими видами микробов», — говорит Дэвид Смит, руководитель исследования.