Обнаружены генетические области, ответственные за одиночество

Новое интересное исследование, посвященное изучению влияния одиночества на продолжительность жизни выявило, что люди, склонные к одиночеству, действительно чаще умирают ранней смертью, преимущественно от сердечной недостаточности, вызванной депрессией. Однако данное исследование, инициированное специалистами из США, также продемонстрировало, что в геноме человека существует по меньшей мере 15 генетических регионов, которые напрямую определяют такие социальные характеристики вида, как стремление к одиночеству и пониженный порог депрессии – именно с этой позиции специалисты решили обновить предыдущее исследование.

А предыдущее исследование проводилось – и до сих пор проводится – средствами и силами специалистов из научной организации UK Biobank в Великобритании. Исследование представляет собой длительное по времени изучение взаимосвязи генетических регионов и областей с уровнем смертности среди разного количества испытуемых – при этом в эксперименте участвует свыше полумиллиона людей.

Специалисты из США взяли данные из UK Biobank и составили генетический анализ около 432 тысяч пациентов, выявив определенные биологические детерминанты, определяющие стремление человека к одиночеству и связанным с этим риском ранней смерти от дисфункции сердечно-сосудистой системы. Ученые обнаружили пятнадцать генетических областей генома человека, которые, будучи в работе, выделяют особые соединения и таким образом изменяют химию мозга, заставляя человека искать уединения и подвергая его риску ранней смерти.

Столь интересные результаты не могли обойти стороной специалистов в области медицины в США и уже скоро они могут стать основой новых методов и форматов терапий против предупреждения депрессий и связанных с ней изоляционных моментов. Учитывая тот факт, что взаимосвязь между ранней смертью и одиночеством была статистически доказана, становится понятно, что специалистам-медикам придется в значительной мере пересмотреть методы современной терапии, как психологической, так и лекарственной.