Ученые нашли новые данные о судьбе неандертальцев

Сегодня талантливая команда исследователей из нескольких европейских археологических университетов представила свое новое исследование относительно обнаружения новых археологических данных относительно прошлого неандертальцев – речь идет об исследовании двух крупных пещерных систем на территории Испании и России, где ученые сумели обнаружить некоторые действительно интересные данные. Прежде всего стоит отметить тот немаловажный факт, что изначальная цель исследования состояла в необходимости тестирования нового радиоизотопного комплекса анализов, и уже потом вылилась в полноценное исследование относительно судьбы неандертальцев.

Более того, ученым отчасти удалось ответить на вопрос о том, по какой причине население неандертальцев на территории Евразии массивно сокращалось ровно два раза, в период с 150 по 100 тысяч лет до нашей эры. Обнаруженные в пещерных системах Галерия де ла Эстас и Денисова-Чагырская на территории Испании и России следы пребывания неандертальцев продемонстрировали в ходе последовавшего радиологического анализа, что примерно в указанном промежутке времени они в самом деле испытали значительное сокращение своего населения.

И в качестве основной причины ученые называют коренные изменения климата – в частности, ученые отмечают, что средняя температура упала на значительную величину, что и повлияло на вымирание неандертальцев. Стоит отметить тот необычный факт, что обнаруженные следы ДНК неандертальцев в указанных пещерах были получены не из скелетов и останков костей, а непосредственно из слоев земли в пещерах, что поднимает эффективность подобных исследований на новый уровень.

Таким образом, команда исследователей-археологов представила нечто действительно интересное относительно нового подхода и комплекса изучения радиологических останков – а потому можно сказать совершенно точно, что в скором времени команда археологов представит нечто действительно интересное. Можно также предположить, что в этих пещерах в дальнейшем будут применять несколько отличные друг от друга способы изучения останков и ДНК неандертальцев, чтобы проверить сразу несколько вариантов таких подходов.