Ученые обнаружили потенциально новую форму деменции

Сегодня команда исследователей-нейробиологов из Университета Кентукки в США представила результаты своего нового исследования, посвященного потенциальному раскрытию еще одного вида деменции – особо опасного нейродегенеративного заболевания, которое крайне отрицательно влияет на когнитивные способности человека, чаще всего в пожилом и предпожилом возрасте. Дело в том, что, исследуя природу и особенности изначальных механик формирования нейродегенерации у более чем трехсот пациентов, чьи данные были взяты из так называемого “мозгового банка” Центра изучения синдрома Альцгеймера при Университете Кентукки, специалисты обнаружили некоторые новые особенности формирования такого типа деменции у людей.

Помимо активно скопления всем известных тау-белков и бета-амилоидных белков – которые являются двумя наиболее массовыми и показательными маркерами развития нейродегенерации мозга – ученые также обнаружили у более чем 20% из исследованных дел о пациентах повышенный уровень так называемого белка TDP-43, что является не вполне характерным для стандартной деменции. Таким образом, изучив множественные отличия данной новой формы деменции на химическом уровне мозга в отличие от ранее известных форм данного заболевания, исследователи приняли решение о создании нового семейства таких заболеваний, обозначив его как лимбическая энцефалопатия TDP-43.

Более того, с учетом текущих исследований и множества данных о пациентах, страдающих той или иной формой деменции, команда американских ученых пришла к выводу о том, что в мире может быть до 30% людей, страдающих именно такой новой формой нейродегенерации. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что пока это заболевание не считается чисто “Альцгеймером”.

Хоть основная симптоматика и внутренние мозговые процессы весьма схожи со стандартными разновидностями деменции, все-таки данная новая форма нейродегенерации может быть вызвана концептуально иными причинами, так что даже аккумуляция вредных белковых соединений не может быть гарантией того, что речь идет именно о деменции в ее привычном понимании. Так что стоит дожидаться последующих известий и результатов исследования.