Возвращенные в Китай останки принадлежат неизвестному виду динозавра

Детеныш динозавра, останки которого были обнаружены в Китае более 25 лет назад, официально определен как новый вид пернатых динозавров. Детеныш, названный «Малыш Луи», был найден в гнезде динозавра. Палеонтологи назвали его Beibeilong sinensis, что переводится как «китайский дракончик».

По словам исследователей, это первый обнаруженный гигантский птицеподобный динозавр, принадлежащий к группе овирапторозавров. Хотя ископаемые останки принадлежат детенышу, ученые посчитали, что взрослая особь этого вида весила около 1000 килограммов.

Возвращенные в Китай останки принадлежат неизвестному виду динозавра

«Географическое распределение и частота обнаружения яиц динозавров показывают, что гигантские они были достаточно широко распространены в Юго-Восточной Азии в начале позднего мелового периода, хотя их костные останки встречаются далеко не так часто», — говорится в ответе об исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications.

В конце 1980-х и начале 1990-х годов тысячи яиц динозавров были собраны местными крестьянами со скалы в провинции Хэнань, Китай. Некоторые из яиц были незаконно экспортированы, в том числе и то, в котором после был обнаружен скелет динозавра. Скелет детеныша динозавра вызвал шумиху в СМИ и с легкой руки журналистов получил имя Малыш Луи.

Ископаемые останки были возвращены из США в Китай в 2013 году, где их официально определили как принадлежащие ранее неизвестному виду динозавра.