Найдены бактерии, могущие восстановить азотный баланс атмосферы Земли

Бактерии

На данный момент одной из наиболее опасных и актуальных биогеохимических проблем планеты Земля является ухудшенный баланс азота, характеризующийся весьма разрушительными последствиями для земной экологии в самых разных ее географических зонах. Однако команда микробиологов-исследователей из Университета Альберта в кооперации со специалистами из Венского Университета сумела углубить понимание этой проблемы благодаря своему недавнему проекту. Ученые обнаружили весьма удивительный микроб, названный Nitrospira inopinata, которые уже зарекомендовал себя в качестве лучшего “очищающего средства” от избытка аммония в атмосфере.

Как говорит руководитель проекта, Лиза Штайн, значительный переизбыток аммония в атмосфере прежде всего связан с развитием технологии искусственного удобрения на основе твердого аммония, который и выбрасывается в больших количествах в атмосферу.

Бактерии

Данный эффект носит название процесса Хабер-Боша, и в долгосрочной перспективе он приводит к значительным деструктивным последствиям – начиная от появления мертвых зон в океане и заканчивая выбросом парникового газа, в 300 раз превышающего норму. По мнению Штайн, детальное изучение и применением бактерии Nitrospira inopinata позволит в перспективе не только разрешить вопрос с переизбытком аммония, но также восстановить привычный для природы баланс азота в атмосфере.

Сама по себе данная бактерия представляет аммониевую губку, которая, в сравнении с практически любым другим типом и классом бактерий, является признанным лидером в качестве и скорости окисления аммония в атмосфере. И теперь, когда ученые из Университета Альберта и их коллег из Вены обнаружили эту удивительную способность данных бактерий, они намерены произвести несколько дополнительных исследований и тестирований, чтобы выявить другие скрытые возможности данных бактерий. Ученые уверены, что их открытие станет революционным шагом в улучшении земной атмосферы в ближайшее время.