Строительство плотин может уничтожить экосистему Амазонии

Запланированное строительство комплекса плотин в бассейне Амазонки может повлечь за собой значительный и невосполнимый ущерб, утверждают ученые. В настоящее время планируется построить 428 плотин для ГЭС, хотя на реке уже построены или находятся в процессе строительства 140 плотин. Исследователи предупреждают, что это может повлиять на динамику сложной речной системы и поставить под угрозу существование тысячи уникальных видов растений и животных. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

«Мир может лишиться самых разнообразных водно-болотных угодий на планете», — сказал ведущий автор профессор Эдгардо Латрубесс из университета штата Техас в Остине, США.

Строительство плотин может уничтожить экосистему Амазонии

Бассейн Амазонки занимает более 6,1 миллионов квадратных километров, и является самой крупной и самой сложной речной системой на планете.

Одним из ключевых направлений строительства на Амазонке в последние десятилетия стали плотины ГЭС. Но новое исследование показывает, что попытка использовать возобновляемые источники энергии по путям Амазонии может привести к большим проблемам. Международную группу исследователей особенно беспокоят нарушения естественного движения наносов в реках, этот осадок служит важным источником питательных веществ для живой природы в болотах Амазонки. Исследователи отмечают, что в настоящее время не проводится экологическая экспертиза для каждой плотины в отдельности, Эти реки являются домом для многих уникальных видов, и ученые говорят, что они окажутся под угрозой исчезновения, если хотя бы часть из запланированных плотин будет построена.