Генная терапия посредством ультразвука — сегодняшняя реальность

Соединяя технологию ультразвуковой энергии и специальных микропузырьков для создания “дыр” в клетках организма может стать более чем эффективной мерой для борьбы с различными сердечно-сосудистыми заболеваниями и даже с раком. Согласно новому исследованию специалистов из Университета Питтсбурга и их коллег из Университета Пьера и Марии Кюри в Париже, данный синкретический процесс, названный “сонопорацией”, может стать единственной эффективной альтернативой современным видам лечения данных заболеваний – об этом была опубликована научная статья в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Команда ученых весьма положительно отзывается о своем экспериментальном типе лечебной терапии.

“Мы можем использовать ультразвуковую энергию в комбинации с маленькими пузырьками, наполненными газом, чтобы селективным методом открывать поры в определенных местах в клетках, чтобы обеспечивать более точное и быстрое проникновение химических агентов – то есть, терапевтических препаратов” – делится своими наблюдениями Брэндон Хелфилд, руководитель данного проекта.

Генная терапия

Он указывает, что такой подход становится эффективным еще и с точки зрения отсутствия каких бы то ни было побочных эффектов при проникновении агентов в клетки. Современные терапевтические методы подобного плана заключаются в запуске вируса для борьбы с заболеваниями – однако вирус не щадит как больных, так и здоровых клеток, что и приводит к некоторым опасным побочным эффектам при лечении.

Исследователи под руководством Хелфилда сумели разработать специальную камеру, умеющую достигать скорость до 25 миллионов кадров в секунду – при помощи данного устройства можно относительно быстро изучить все биофизические особенности сонопорации. На данном этапе исследования, ученые провели несколько тестов и уверены, что вскоре данный вид терапии станет неотъемлемой частью развивающейся медицины.