Разработана программируемая РНК-вакцина

РНК2

Инженеры из Массачусетского Технологического Института сумели произвести поистине революционное открытие в медицине – команда разработала новый тип вакцин, которые можно легко “настроить” и которые уже показали себя в самом лучшем свете в борьбе с такими заболеваниями, как вирус Эбола, грипп H1N1, а также с паразитом Toxoplasma gondii – последний является распространённым малярийным паразитом. Предварительные эксперименты проводились на мышах, и все закончились оглушительным успехом. Что еще более удивляет, так это то, что эти вакцины могут быть произведены в течение одной недели! Сами вакцины состоят из генетического материала, известного как “информационная РНК”, которая и есть изменяемое ядро вакцины.

Молекулы этого материала, помещаясь в специальную молекулу, которая доставляет РНК к клеткам, затем конвертируются в белки, вызывающие реакцию иммунного ответа для борьбы с вирусом или паразитами. Сейчас ученые сосредоточены на создании противораковых вакцин подобного типа, которые бы с легкостью справлялись с объемными опухолями.

pipe-1

Как говорит Дэниел Андерсон, профессор из отдела химического инжиниринга Массачусетского Технологического Института, “Этот наномолекулярный подход позволяет нам создавать вакцины от новых заболеваний в течение всего лишь одной недели – таким образом мы можем эффективно противостоять внезапным вспышкам заболеваний и постепенно дорабатывать молекулярную формулу”. Кроме того, Андерсон является главным руководителем проекта и автором статьи о нем в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В отличие от стандартных, традиционных вакцин, РНК-вакцины являются куда более эффективными и быстродействующими. Главным образом это достигается за счет того, что эти вакцины заставляют хост-клетки создавать множество копий белковых соединений, содержащихся в них – это вызывает куда более сильную реакцию иммунитета. Именно поэтому такие РНК-вакцины являют собой будущее в сфере противовирусного лечения, в том числе самых опасных вирусных и паразитических болезней.