Слизь на коже лягушки может использоваться для борьбы с гриппом

Слизь на коже лягушки может использоваться как средство от гриппа. Обычно примерно такие снадобья используют шарлатаны, однако на этот раз такое утверждение исходит от уважаемых медицинских специалистов. Ученые из университета Эмори установили, что определенные пептиды в слизи лягушки могут уничтожать штаммы человеческого гриппа.

Пептиды состоят из коротких цепочек аминокислот, то есть, по сути, являются белками и выполняют разнообразные функции в организме. Некоторые пептиды антимикробные, они играют большую роль в работе иммунной системы животного, и, хотя они, как правило, приносят пользу только тем, кто их вырабатывает, исследователи из Эмори решили изучить их возможности на людях и не ошиблись.

Для этого исследования ученые собрали 32 различных пептида лягушки Hydrophylax bahuvistara, которая обитает в Южной Индии. Команда протестировала действие пептидов против штаммов человеческого гриппа, и из 32 собранных видов четыре показали свою эффективность. Такие результаты превзошли ожидания исследователей.

Однако, не стоит просто лизать лягушек в следующий раз, когда вы простынете, даже из тех четырех пептидов, которые подходят для лечения гриппа, только один безопасен для человека. В лабораторных испытаниях, исследователи подвергали эритроциты человека воздействию различных пептидов и с помощью электронной микроскопии обнаружили, что три из них были ядовитыми. Четвертый пептид, который команда окрестила «urumin», смертелен для гриппа, но безвреден для человека.

Исследователи обнаружили, что urumin эффективен против множества штаммов гриппа. Хотя точный механизм пока не ясен, похоже, что тактика пептида нейтрализует вирусы, воздействуя белком под названием гемагглютинин.