Ученые выяснили почему от щекотки смеются млекопитающие

Щекотка — это одна из основных форм игры многих млекопитающих, но это также и самая загадочная реакция организма на прикосновения. Почему мы чувствуем щекотку вообще? Почему она заставляет смеяться? Почему некоторые части тела более восприимчивы к щекотке? И самое странное — почему человек не может пощекотать сам себя?

Исследователи из Университета Гумбольдта в Берлине, решили поставить эксперимент на крысах, они опирались на ранние исследования, показывающие, что крысы смеются в ультразвуке издавая примерно 50 кГц, что находится за пределами диапазона человеческого слуха. При помощи специального микрофона ученые изучали ответные реакции на щекотку в области спины, живота, ног и хвоста, изучив ответы крыс ученые выяснили, что подобные звуки животные издают во время приятного общения и приема пищи. Вокализация также показала, что крысы имеют особенно острую чувствительность в районе ног и живота, но не чувствуют щекотки на хвосте.

Поведение крыс показало, что они наслаждаются щекоткой, в одном случае животные бегали за руками, чтобы продолжить приятное занятие, в другом всячески демонстрировали свое приподнятое настроение прыжками.

Ученые выяснили почему от щекотки смеются млекопитающие

«То, что мы намеревались сделать, это попытаться понять, что происходит в мозгу, когда животные и люди испытывают щекотку» — говорит Майкл Брехта, ведущий исследователь.

Исследователи сосредоточились на соматосенсорной коре, области мозга, которая намечает физическую стимуляцию различных частей тела. Этот регион эффективно отображает все тело, его частичные активации в ответ на прикосновение. Поскольку щекотка спины и живота вызывала острую реакцию у крыс, исследователи искали ответ на соответствующей части соматосенсорной коры. Как ожидалось, эта область мозга засветилась в ответ на щекотку на животе или спине, и соответствует интенсивности вокализации крыс.

Соматосенсорная кора головного мозга также активизируется, когда крысы играют, но не от щекотки. Исследователи также обнаружили, что настроение животного влияет на их реакции: беспокойные крысы были гораздо менее щекотливые, чем их более раскованные коллеги. Дабы выяснить, щекотка — это игры коры или нет, они напрямую стимулировали ее, и оказалось, что такая щекотка также вызывает смех.

Теперь ученые считают, что и сам смех может появляться именно в соматосенсорной коре, в качестве некоей награды за проделанное действие.