Учёные нашли область мозга ответственную за пессимизм

Согласно тестам на животных, есть часть мозга, которая может контролировать пессимистические реакции. Если научиться контролировать эту область, то появится способ лечения депрессии, тревожных расстройств, и многих других психических нарушений, идущих рука об руку с пессимизмом.

Исследовательская группа из Массачусетского технологического института обнаружила, что, когда хвостатое ядро (такая часть мозга) искусственно стимулировалось у макак, животные с большей вероятностью принимали отрицательные решения и рассматривали потенциальный недостаток решения, а не потенциальную выгоду. Пессимистичный настрой сохранялся в течение нескольких суток после стимуляции.

Ранее хвостатое ядро уже связывали с эмоциональным принятием решений, и ученые стимулировали его небольшим электрическим током, в то же время обезьянам предлагали вознаграждение (сок) и неприятный опыт (поток воздуха в лицо) одновременно.

В каждом тесте количество сока и сила воздушного порыва варьировались, и животные могли выбирать, принимать или не принимать вознаграждение. Таким образом учёные оценивали решения макак.

Когда хвостатое ядро стимулировалось, принятие решений было искажено, поэтому макаки начали отбрасывать соотношения сок / воздух, которые они бы ранее приняли. Негативные аспекты, по-видимому, стали казаться существеннее, в то время как награды стали обесцениваться.

Исследователи также обнаружили, что активность мозговых волн в хвостатом ядре, части базальных ганглиев, изменилась при изменении моделей принятия решений. Это может дать врачам маркер, чтобы указать, будет ли кто-то реагировать на лечение, нацеленное на эту часть мозга или нет.

Следующий этап заключается в том, чтобы увидеть, можно ли заметить тот же эффект у людей – ученые ранее связывали аномальную активность мозга у людей с расстройствами настроения с регионами, связанными с хвостатым ядром, но предстоит еще много работы для подтверждения этих нейронных связей.

Также результаты указывают на то, что хвостатое ядро может нарушать активность дофамина в мозге, контролируя настроение и чувство вознаграждения и удовольствия.

«Должно быть, задействовано много схем», — говорит исследователь Энн Габриэль: «Но, по-видимому, мы настолько тонко сбалансированы, что просто немного сбросив систему, можно быстро изменить поведение.»