Ученые в Торонто отключали гены чтобы найти самые нужные

Команда исследователей из Университета Торонто изучала человеческий геном, последовательно отключая гены в попытке наметить те основные, благодаря которым наши клетки живы. Ученым удалось идентифицировать наборы генов, ассоциированных с определенными типами рака, прокладывая путь до цели.

При картировании генома человека приходит понимание и поэтому возможность манипулировать функциями каждого отдельного гена, крайне сложно. Для того, чтобы выработать индивидуальные функции каждого из тысяч генов, ученые выключают гены по одному, и рассматривают что происходит в клетке в результате.

Первые попытки сделать это были очень долгие, либо неточные для того чтобы стать практичными, но более эффективный инструмент для редактирования ген был введен в 2012 году, он известен как CRISPR, он и сделал этот процесс гораздо быстрее и точнее.

Ученые в Торонто отключали гены чтобы найти самые нужные

Команда Университета Торонто решила смотреть на целую картину, отключив почти 18000 генетических рядов, которые представляют 90 процентов всего человеческого генома. Поступая таким образом, они в конце концов изолировали всего 1500 генов, которые необходимы для поддержания жизни в наших клетках.

Заходя глубже, ученые выключили гены, связанные с пяти различными клеточными линиями рака: мозга, яичников, сетчатки и двух форм колоректального рака, и установили, что различные опухоли опираются на конкретные и уникальные наборы генов. Эта информация может быть использована для создания новых методов лечения, которые нападают на только выявленные клетки, не причиняя вреда окружающим тканям.

«Мы можем сейчас «допросить» наш геном в беспрецедентной резолюции в клетках человека, которые мы выращиваем в лаборатории с невероятной скоростью и точностью» — говорит профессор университета Торонто Джейсон Моффат: «В ближайшее время это приведет к функциональной карте рака, которая соединит лекарственные препараты и ДНК последовательности, вариации.»

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell.