В наше время виртуальная реальность может считаться самой динамично прогрессирующей областью, которая совершила стремительно рывок вперёд за прошлые несколько лет, в частности в направлении обеспечения возможности чувствовать что-то кроме визуальной картинки. Сначала это были дуновения ветра, тепло костра, потом подключились запахи, но это всё не сравнится с возможностью чувствовать механическое воздействие на своё тело. Ведь без этого наша способность фактически чувствовать то, что мы видим в виртуальных мирах, остается ограниченной – особенно в потребительском сегменте, где покупатели порой настолько взысктельны, что невольно вспоминаешь монолог комика СК о беспроводном интернете на борту авиалайнера. Но команда технических студентов в Университете Райс пытается решить данную проблему с помощью своей осязательной перчатки, позволяющей Вам чувствовать виртуальные предметы и окружающую среду как они фактически есть.
Перчатка Omni предназначаются для геймеров, которые уже знакомы со специализирующейся на производстве VR- технологий для игр компанией Virtuix – известной благодаря своей линейке товаров Virtuix Omni. Как раз эта компания и спонсирует работу для превращения прототипа в коммерческий продукт. Прямо сейчас это — просто прототип, как бы то ни было. «Что же мы сделали? Это перчатка, использующая воздух для раздувания специальных подушечек под пальцами», говорит студент машиностроения Тор Уокер. «Таким образом, Вы сможете подобрать что-то в видеоигре, и когда Вы протягиваете руку и захватываете виртуальный объект, то возникает такое чувство, будто вы фактически взяли в руку тот объект».
[advideo vid=»QaiGAI7ZeEY»]
Перчатка носится на Вашей правой руке и работает без любых внешних проводов или кабелей. Пока что вниманием техники обделены мизинец и безымянный палец, а акцент сделан в пользу наиболее часто используемых, но в скорейшем времени это обещают исправить.