Судя по всему, компания Samsung намеревается серьезно подойти к будущему захвату мобильного и компьютерного рынка – сегодня появилась новая пачка слухов и сведений о том, что южнокорейская компания занята разработкой нового чипа видеоускорителя высокой производительности. Предполагается, что новый GPU-чип будет обладать концептуальной новой архитектурой и высокой степенью многофункциональности, таким образом предназначаясь не только для мобильных устройств, но также для настольных. Впрочем, вряд ли стоит ожидать выхода нового чипа видеоускорителя от Samsung раньше, чем на рынок поступит новая модель процессора Exynos от той же компании.
Стоит отметить, что сама компания пока что умалчивает на этот счет и не знает, стоит ли вообще патентовать и лицензировать свою разработку – но если компания действительно работает над новым видеоускорителем, то эта будет первый раз за более чем десять лет после последнего обновления архитектуры текущих мобильных GPU-чипов. Согласно слухам и утекшим сведениям из таких именитых интернет-порталов, как Graphic Leak и Ice Universe, компания Samsung стремится воплотить в своем новом чипе возможность поддерживать даже самые высокие разрешения дисплея и даже полноценные системы виртуальной и аугментированной реальности.
Учитывая предыдущие успехи компании в этой области, практически никто не сомневается в том, что Samsung в действительности удастся воплотить свою мечту в реальность. Пока что специалисты компании умалчивают о своей потенциальной разработке, но ряд факторов и замеченных моментов наглядно указывают на это.
К примеру, недавно в штат Samsung был нанят бывший вице-президент отдела NVidia по разработке визуальных решений Чин-Пинь Лу, у которого за плечами действительно внушительный опыт в сфере данной разработки. Уже один этот момент вполне ясно указывает на то, что у компании имеются действительно серьезные намерения в отношении разработки новой концептуальной архитектуры видеоускорителя для мобильных устройств. Не исключено, что новый проект Samsung так или иначе затронет развитие мобильного VR-опыта пользователей.