В Солнечной системе обнаружен космический объект нового типа

Ученые обнаружили объект совершенно нового для нашей Солнечной системы типа: активный двойной астероид. Этот объект, названный тело 288P, является первым из известных гибридов двух активных астероидов, которые отличаются от обычных тем, что оставляют за собой след, а потому их можно считать кометой.

В Солнечной системе обнаружен космический объект нового типа

Традиционно грань между астероидами и кометами была достаточно четкой: астероиды — это куски камня и металла, а кометы содержат большое количества льда, который тает, нагреваясь от Солнца, и оставляет за кометой хвост из пара. Но чем больше ученые изучают эти объекты, тем больше эта грань размывается. Активные астероиды оставляют за собой такие же облака пыли и газа, что и кометы, но они редко встречаются. В настоящее время известно лишь около 20 таких астероидов.

В Солнечной системе обнаружен космический объект нового типа

Тело 288P было обнаружено в 2011 году, и изображения, полученные с помощью телескопа Hubble, тогда показали, что это активный астероид. Но тогда 288P находился слишком далеко от Земли, чтобы можно было его хорошо рассмотреть. В сентябре 2016 года астероид проходил в 200 миллионах километров от Земли, и астрономы из Института Макса планка использовали Hubble, чтобы посмотреть на него поближе. И тогда выяснилось, что астероид состоит из двух отдельных частей. Это делает 288P первым из известных двоичных астероидов.

В Солнечной системе обнаружен космический объект нового типа

Большинство двойных астероидов состоят из одного большего тела со спутником на своей орбите, но обе части 288P примерно одинакового размера, диаметром около 1 километра. И они гораздо дальше друг от друга, чем обычно находятся части двойного астероида, расстояние между ними в 288P составляет около 100 километров.

По словам астрономов из института Макса Планка, система 288P образовалась из астероида, который распался вследствие быстрого вращения примерно 5000 лет назад. После чего газы, содержащиеся в астероиде, скорее всего, разогнали две части на их текущую орбиту.

Среди многих тысяч обломков, плавающих в космосе, 288P — это совершенно уникальный объект. Ученые говорят, что его дальнейшее изучение необходимо для того, чтобы выяснить, как часто могут появляться такие двойные астероиды и какие сведения они могут дать о происхождении Солнечной системы.