Астрономы обнаружили уникальный белый карлик-пульсар

Астрономы из британского Уорикского университета Уорвик обнаружили уникальный белый карлик-пульсар. Белый карлик в AR Scorpii (AR Sco) образует двойную систему вместе с красным карликом, на которого он постоянно воздействует волнами заряженных частиц и радиации, из-за чего вся система каждые две минуты ярко вспыхивает и меркнет.

Пульсары представляют собой разновидность нейтронных звезд, и впервые были обнаружены в 1960-х. AR Sco находится на расстоянии 380 световых лет от Земли, что по астрономическим меркам не так уж и много. Белый карлик-пульсар размером примерно с нашу планету, но тяжелее ее в 200 000 раз, а его электромагнитное поле в 100 миллионов раз сильнее земного. Он вращается вокруг красного карлика с большой скорость, совершая один оборот примерно за 3,6 часа, хотя расстояние между звездами составляет 1,4 миллиона километров, что в три раза больше расстояния между Землей и Луной.

Уникальность этой системы заключается именно в механизме взаимодействия звезд, по сути красный карлик питается кинетической энергией белого карлика, из-за чего звездная система функционирует как пульсар, озаряя пространство ярким светом.