ESA завершило одну из самых успешных миссий

Европейское космическое агентство (ESA) завершило одну из своих самых успешных миссий. Зонд LISA Pathfinder был отправлен на орбиту в 2015 году, чтобы доказать дееспособность технологий проекта по обнаружению гравитационных волн — ряби в пространстве-времени, возникающей при столкновении черных дыр. Спутник с большим успехом выполнил все поставленные перед ним цели, обнаружив гравитационные волны, и этот успех обеспечил будущее проекту LISA.

ESA завершило одну из самых успешных миссий

Этот проект стоимостью миллиард евро предусматривает развертывание трех спутников, которые, как ожидается, будут Запущены в период между 2030 и 2034 годами.

ESA завершило одну из самых успешных миссий

Спутники будут нести многие системы Pathfinder, в том числе лазерный интерферометр, который необходим для обнаружения гравитационных волн в пространстве.

ESA завершило одну из самых успешных миссий

«Зонд LISA Pathfinder показал, что проект LISA осуществим, притом даже успешнее, чем мы могли надеяться. Я думаю, что это был важный шаг для астрономии гравитационных волн и невероятно полезный опыт для всех участников», — сказал руководитель исследования Стефано Витале.

ESA завершило одну из самых успешных миссий

Теперь зонд LISA Pathfinder будет отключен и переведен на безопасную орбиту вокруг Солнца. Для этого Центр управления полетами ESA в Дармштадте, Германия, перенастроил навигатор и перегрузил программное обеспечение, которые уже было повреждено.