Обнаружена самая крупная на данный момент чёрная дыра

На протяжении последнего года изучение такой вещи, как «Чёрная дыра» продвигается особенно быстро и продуктивно. Мы уже сумели получить её изображение, а так же измерить скорость её вращения и приблизительный размер. Тем не менее на этом грандиозные открытия в этой сфере ещё не закончились, так как Киануш Мерган (Kianusch Mehrgan), студент из Института Макса Планка совместно со своими коллегами сумел обнаружить самую большую чёрную дыру из всех, которая располагается в самом центре галактики Холм 15А (Holmberg 15A). Данная дыра располагается на расстоянии в приблизительно 700 миллионов световых лет от нас. По итогу исследования данной чёрной дыры было обнаружено, что она более чем в два раза больше по сравнению с прошлой дырой, носящей титул «самой огромной». Получается, что «новый космический объект» превышает массу солнца более чем в 80 миллиардов раз, и это поразительно.

Да, это действительно очень значимое и громкое открытие, тем не менее у всех нас, вероятней всего, возник один и тот же вопрос — как обычный студент сумел достичь такого результата? Всё одновременно и очень просто, и наоборот, невообразимо сложно. Кианушу Мергану в его исследованиях помогали как его знакомые, так и некоторые преподаватели, которые сумели предоставить Кианушу доступ к обсерватории Чили, в которой находились массивы из невероятно больших телескопов. Совместными усилиями они сумели составить общую карту структуры галактики Холм 15А, и получилось это у них, кстати, довольно детализировано и предельно точно. Затем настало время крупномасштабных симуляций, которые позволили понять, что центр вышеуказанной галактики является «необычайно слабым». Они в итоге поняли, что в центре данной галактики расположена «крайне сильная чёрная дыра невероятных масштабов». Ну и самым последним открытием данной группы исследователей было обнаружение практически точного радиуса этой чёрной дыры, который составляет приблизительно 790 астрономических единиц, а так же умозаключение, гласящее что эта дыра обладает на столько большим размером и мощностью, что «она либо поглотила, либо же бросила к краю галактики абсолютно все ближайшие звезды».

Самое забавное во всём этом именно то, что исследователи сами не ожидали, что по итогу сумеют составить точную карту и не менее точно смоделировать вселенную, обнаружить одну из самых крупных на данный момент чёрных дыр, а так же измерить её массу, размер.