Ученые, возможно, выяснили откуда берутся гиперзвуковые звезды

Гиперзвуковые звезды очень быстро проносятся через Вселенную, оставляя позади свою родную галактику. Ученые уже достаточно много лет размышляют на тему того, откуда берутся столь скоростные звезды, а разгадку, возможно, нашли астрономы из Кембриджского Университета.

Есть несколько теорий о том, что может быть причиной такого поведения звезд, от черных дыр, которые вращаясь в центре галактик, выпроваживают звезды за пределы галактики, и до того, что Млечный путь может вытягивать звезды из карликовой галактики где-нибудь по соседству. Однако, наиболее вероятным объяснением может быть то, что гиперзвуковые звезды являются частью бинарной пары, которая расходится из-за перерождения партнера в сверхновую.

Но эти теории оставляют без ответов множество вопросов, в том числе вызывает сомнения и теория о бинарных парах. Один из основных вопросов: почему звезды появляются между созвездиями Льва и Секстантом.

«Ранние объяснения происхождения гиперскоростных звезд не удовлетворяет меня», — говорит Дуглас Бьюберт, автор исследования: «Гиперскоростные звезды, в основном, встречаются в созвездиях Льва и Секстанта, мы удивлялись, почему это так.»

Для изучения странных звезд команда взяла сводные данные слоуновского цифрового обзора неба и при помощи моделирования начала искать вероятного виновника такого явления. По мнению исследователей, им является Большое Магелланово Облако, карликовая галактика. Дабы получить более точную информацию, команда также выяснила предполагаемую наибольшую продолжительность жизни звезд, а также влияние тяжести двух галактик на орбиты звезд.

Поскольку Облако движется со скоростью равной 400 километрам в секунду, выбрасываемые звезды получают дополнительное ускорение, около половины из 10000 беглых звезд летели достаточно быстро, чтобы получить гиперзвуковую классификацию. Это также объясняет и траекторию движения.

Команда подчеркивает, что все еще не точно известно, но спутник  Gaia от ESA должен собрать информацию о миллиардах звезд уже в следующем году и уже имея на руках более точные данные можно будет доказывать теорию.