В поясе Куйпера обнаружено космическое тело радиусом в 1,3 км

Сегодня астрономы поделились весьма интересным известием –специальная мониторинговая команда Японской Астрономической Обсерватории сумела обнаружить космическое тело радиусом в 1,3 км в одном из участков скопления пояса Куйпера. Данная находка становится одной из наиболее интересных и многообещающих по той причине, что она стала первой, хотя существование космических объектов подобного размера в том участке космоса рассматривалось как наиболее вероятное уже на протяжении более 70 лет. Ученые говорят о том, что изучение подобных объектов является важной частью понимания процесса формирования планет, еще на этапе взаимодействия льда и космической пыли.

Плутон также относится к классу таких объектов, хотя ранее она рассматривалась в качестве полноценной планеты Солнечной системы. Ранее обнаружение подобных сверхмаленьких объектов было невозможным ввиду их громадного удаления от Земли, даже с условием использования самых мощных телескопов. Говоря о своем открытии, команда астрономов из Японской Астрономической Обсерватории в Токио указали, что это стало возможным благодаря использованию техники под названием оккультации.

Она заключается в том, чтобы внимательно наблюдать за большим количеством звезд и следить за движением тени других объектов, проходящих по ним – для этого команда использовала 28 см-телескопы для осуществления мониторинга более 2000 звезд на протяжении шестидесяти часов на одной из крыш научного центра, в результате обнаружив данное космическое тело, радиусом около 1,3 км.

Команда японских ученых говорит о том, что обнаружение данного космического тела косвенно подтверждает их теорию о том, что планетозимали – маленькие планетные образования – вначале формируются в нечто похожее, а уже затем в полноценные планеты. Хотя эта теория и требует некоторой проверки, тем не менее, она обладает действительно отличным и рациональным подходом.