НАСА провела тест устойчивости топливного бака ракеты SLS

Ученые из космического агентства НАСА занимаются не только обнаружением и изучением различных астрофизических объектов и процессов, но также активным тестированием собственных космических технологий, для выявления потенциальных проблем и уязвимых мест. Именно с этой целью отдельная команда тестировщиков НАСА недавно провела тест на тестовом образце сверхтяжелой ракеты SLS – Space Launch System – представляющая собой пока что единственную в мире сверхтяжелую ракету, которая в будущем должна сыграть ключевую роль в возвращении астронавтов на Луну в 2024 году. Сам тест был направлен на изучение степени устойчивости топливного бака ракета.

Ученые НАСА предприняли сразу несколько серий экспериментов и тестирований, общая цель которых заключалась в необходимости установить минимальный и максимальный порог воздействия на бак различными внешними средствами, для того, чтобы понять, какие виды воздействия являются более опасными, а какие – менее. Для этого ученые создали полностью идентичную оригиналу тестовую копию топливного бака ракеты SLS и приступили к испытаниям.

По предварительным сведениям, которые специалисты НАСА открыли публике, сообщается, что топливный бак сумел выдержать более чем 260% силового и энергетического воздействия от изначально запланированного, причем начал он деформироваться только спустя пять часов такого непрерывного воздействия – в ход пошли резаки, экстремально высокие температуры и различные силовые установки, имитирующие различные космические угрозы. Тем не менее, сами тесты продемонстрировали высокую прочность топливного бака.

И это является действительно отличной новостью, поскольку ранее специалисты НАСА весьма сильно сомневались в том, что вообще сумеют правильно подобрать идеальный баланс между устойчивостью, надежностью и сравнительно небольшим весом. С учетом того, что данный бак предназначается для сверхтяжелой ракеты SLS, где и так необходимо очень внимательно продумывать расположение компонентов, становится понятно, что команда прекрасно справилась со своей задачей, предложив действительно рациональный компромисс.