Школьник обнаружил ошибку в данных NASA

Британский школьник указал экспертам NASA на их ошибку в данных, записанных на Международной космической станции (МКС), и получил благодарность от космического агентства США.

Миль Соломан, 17-летний подросток из школы Таптон в Шеффилде, работал над проектом TimPix, который дает учащимся школы доступ к показаниям излучения c датчиков британского астронавта Тима Пика. Помимо других проектов Пик участвовал в исследовательской программе, которая изучает влияние космической радиации на человека. Радиация на МКС регистрируется с помощью специальных датчиков, которые подключены к компьютерам, и регулярно отправляют данные на Землю.

Соломан и его одноклассники изучали измерения и сводили их в таблицы Excel, что позволяет использовать эти цифры на практике для анализа данных.

Когда они сортировали данные по уровню радиации, Соломан заметил нечто странное: «В конце списка я обнаружил зафиксированный уровень радиации -1, но такое невозможно». Соломан и его учитель физики Джеймс О’Нил обратились в NASA и получили ответ. Как рассказал Соломан в интервью BBC, исследователи из NASA заявили, что знали о возможности таких ошибок, но думали, что они случаются один-два раза в год.

«Мы же обнаружили, что они происходят несколько раз в день», — сказал Соломан.

«Проблема в том, что некоторые из алгоритмов, которые преобразуют исходные данные, были удалены, и поэтому отправлялись ошибочные показания с отрицательным числом», — объяснил Лоуренс Пински из Хьюстонского университета.

Проект TimPix является одной из многих инициатив, организованной Институтом исследований в школах, британским благотворительным фондом, который предлагает учащимся и преподавателям возможность принять участие в настоящих научных исследованиях.