SpaceX доставит на орбиту секретный американский космоплан

Космоплан ВВС США X-37B на следующей неделе будет доставлен на орбиту ракетой-носителем Falcon 9 компании SpaceX. Запуск пройдет в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Это будет уже пятая миссия таинственного космоплана. Предыдущие разы X-37B выводился на орбиту ракетой-носителем Atlas V. Теперь SpaceX получила право на выполнение военных контрактов, и для пятой миссии будет использоваться Falcon 9.

Миссии X-37B отличаются сочетанием открытости и секретности. Все даты его запусков и посадок публикуются в пресс-релизах ВВС, но при этом нет никакой официальной информации о целях этих миссий. Основной версией специалистов и журналистов остается ведение с помощью космоплана разведывательных действий, это подтверждается наблюдениями астрономов, которые несколько раз сообщали о пролетах X-37B над территориями боевых действий на Ближнем Востоке.

Предыдущей миссия космоплана стала рекордной по длительности для возвращающихся космических аппаратов. Она завершилась 7 мая 2017 года, когда X-37B приземлился в Космическом центре Кеннеди после 718 дней на орбите.