Новая техника поможет находить экзолуны возле далёких экзопланет с помощью радио-сигналов

exomoondetection

Так уж, судя по всему, устроен человек, что всё, что он видит вокруг себя, он хочет поскорее изучить, познать. Так было сначала в пределах ореола обитания первобытных людей, а теперь уже и Солнечной системы кажется мало. Поэтому человечество пытается открыть завесу тайны над тем, что же находится там, за пределами орбиты Плутона.
Новая техника, введенная впервые командой ученых из американского Университета Техаса в городе Арлингтоне, может держать под контролем обнаружение лун, вращающихся вокруг отдаленных экзопланет — подвид небесных тел, который в настоящее время является вне сферы компетентности современной астрономии. Такая техника предоставила бы ученым отличную возможность обнаружения планетарного тела, способного к обеспечению условий для жизни.

exomoondetection

Имеющиеся сегодня методы обнаружения экзопланет и наблюдения за ними не способны обнаружить присутствие лун. Это потому, что они просто не достаточно чувствительны, особенно учитывая, что они уже должны также фиксировать другие сигналы, исходящие не только от родительской планеты. Например, один метод обнаружения, используемого современными телескопами, обнаруживает экзопланеты, ища падение яркости потока света, когда эта экзопланета проходит через поверхность звезды. Однако даже при том, что теоретически возможно сделать так, эта техника еще не была в состоянии окончательно подтвердить присутствие луны, вращающейся вокруг отдаленной экзопланеты.
Новый метод позволяет найти следы контрольного радио-сигнала, известного как эмиссия в декаметровом диапазоне волн Io, которая предложила бы возможность предположить присутствие экзолуны. Сигнал был сначала на стадии испытаний обнаружен в нашей собственной солнечной системе, происходящей из взаимодействия между Юпитером и ее самой внутренней галилейской луной, Io. Дальнейший анализ показал, что радио-сигнал возникал в результате трения, созданного заряженной ионосферой Ио, взаимодействующей с магнитосферой Юпитера, заряженным слоем плазмы, которая защищает планету от радиации.