Были изучены атмосферные слои ближайшей экзопланеты

Расположенная всего в 64 световых годах от планеты Земли, экзопланета HD 189733b является ближайшей в своем роде – благодаря столь близкому расположению, она отлично подходит для атмосферных исследований, чем и воспользовалась международная команда исследователей-астрономов, которые разработали специальную модель, демонстрирующую сложный с точки зрения химии газовый слой планеты, который также раскрывает структуру и состав минеральных облаков в атмосфере – данное исследование было опубликовано 30 марта на научном сервере arXiv. Исследователи, руководимые талантливым ученым Грэхемом Ли из Университета Сэйнт-Эндрьюс из Англии, разработали удивительную радиационно-гидродинамическую 3D-модель атмосферы данной близкой планеты, раскрывая множество ее секретов.

7-astronomersd

Как говорят сами ученые, они используют набор уравнений, научно демонстрирующих образование пыли и газов для того, чтобы описать процесс формации облаков. Согласно их исследованию, средний размер частиц облаков составляет субмикронный (примерно от 0.01 до 0.5 микрометра) при давлении меньше одного Бара. Наибольшей же частицей облаков является размер в 1 микрометр, которые присутствуют в основном в наиболее плотных частях атмосферы при газовом давлении свыше 10 Бар.

Wide-field view of HD 189733b and surroundings (DSS2 excerpt, gr
Кроме того, было также замечено, что такие плотные структуры облаков присутствуют исключительно в глубоких атмосферных слоях планеты. Кроме того, отмечается химическая “непохожесть” облаков планеты HD 189733b – если на месте глубоких атмосферных слоев наблюдается избыток силикатных материалов, в частности энстатитов, то на экваториальных регионах можно заметить наличие одноокиси кремния и двуокиси кремния – стоит заметить, что на самых высоких слоях наличествуют частицы титанового диоксида.

Ученые отметили, что химический состав и даже химическое взаимодействие между имеющимися элементами атмосферных слоев данной планеты меняются не только в зависимости от локальных термодинамических показателей, но также в связи с изменением порядка элементов в облаках.